Осуществляем погружение свай (устройство свайных фундаментов) ударным методом воздействия с помощью дизель молота с ударной частью 3,5т.
Дизель-молоты, отличаются высокой производительностью, простотой в эксплуатации, автономностью действия и низкой стоимостью. Автономность обеспечивается путём подъёма за счёт рабочего хода двухтактного дизельного двигателя.
Для подъёма и установки сваи в заданное положение и для забивки свай с обеспечением передачи усилия от молота сваи строго в вертикальном положении применяют специальные устройства — копры. Основная рабочая часть копра — его стрела, вдоль которой устанавливают перед погружением молот, опускают и поднимают его по мере забивки сваи.
Рабочий цикл молотов всех типов состоит из двух тактов: холостого хода, в течении которого происходит подъём ударной части на определённую высоту, и рабочего хода, в течение которого ударная часть с большой скоростью движется вниз до момента удара по свае.
Центр тяжести свайного молота должен совпадать с направлением забивки сваи. Свайный молот поднимают на высоту, достаточную для установки сваи, с некоторым запасом на ход молота и в таком положении закрепляют. При забивке железобетонных свай примененяются наголовники для смягчения удара и предохранения головы сваи от разрушения.